Данная статья расскажет о том, что такое адресный листок прибытия, в каких целях его используют и, собственно, как заполнить такую форму документа.
Что такое адресный листок прибытия?
Начнем с главного и дадим определение адресному листку прибытия. Иногда его путают с листком статического учета прибытия.
Нужно знать, что листок статического учета прибытия заполняется в случае, если планируется оформление временной регистрации на месте пребывания, в срок больше 9 месяцев.
Адресный листок прибытия — это документ, который подтверждает факт прибытия человека в другой город и является одним из перечня документов, обязательных при оформлении временной регистрации в Окружном Управлении Федеральной Миграционной Службы.
В городах России подается два экземпляра документа. На эти бланки госпошлина отсутствует.
[box type=»download»] По правилам, листки прибытия должны заполняться госслужащими, отвечающими за регистрацию, а не самими гражданами, но зачастую заполнять документ приходится именно лицам, которые регистрируются.[/box]
Также указывается информация, откуда и на какое время лицо прибыло, и указывается будущее место, где будет проживать гражданин.
Для чего нужен адресный листок прибытия?
Для упрощения процесса временной регистрации и в помощь гражданам РФ и иностранных гражданам, для того чтобы они полноценно реализовали свои права, при наличии определенного срока пребывания по месту жительства, создан перечень документов на основании приказа ФМС от 11.09.2012 г. № 288 (ред. от 19.01.2015 г.).
Документ подается в ОУФМС согласно утвержденным правилам регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ в пределах страны (п.17 постановления правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713,) – документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета о временной регистрации должны выдаваться в течение 3 дней сотрудниками ФМС, ответственными за этот процесс.
[youtube id=»AIHMSN5UxOk» align=»center» mode=»normal»]
Как заполнять адресный листок?
Документ заполняют в двух экземплярах уполномоченные сотрудники ФМС. Однако чаще заполнением занимаются сами граждане, перед подачей пакета документов. В этом ничего противозаконного нет, и за нарушение не засчитывается.
Если заполнить листок прибытия возможно самостоятельно, то почему бы этим не воспользоваться:
- Итак, на лицевой стороне, в первых трех пунктах стандартно указывается ФИО.
- Четвертая графа: указывается дата рождения. Например, 6 июня 1989 года. В пятой графе указывают пол.
- Шестая и седьмая графы: в последовательном порядке указывается место рождения. Порядок таков: страна, область (край), город. Например: РФ, Ростовская область, г. Ростов. А в седьмой указывается наличие гражданства РФ.
- В восьмой, девятой и десятой графах указывается дата регистрации и адрес прописки, орган, в котором оформлялась прописка и свои паспортные данные.
- Следующая графа. Обязательно указывается адрес предыдущего места жительства. Например: Краснодарский край, город Краснодар, улица Мира, 15, корпус 1, квартира 5.
- На второй стороне документа требуется заполнить следующие графы: Графа 12 заполняется в том случае, если гражданин намеревается получить временную регистрацию в том же городе прописки, но будет другой адрес.
- Тринадцатую графу заполняют, если менялись фамилия, имя, отчество и остальные данные по причине вступления в брак или других обстоятельствах.
- В четырнадцатую графу вписывается дополнительная информация.
- В последней графе ставятся дата заполнения и подпись. Например, 7 марта 2015 г.
Остальные графы заполняют уполномоченные сотрудники госучреждений. Сам образец можно скачать здесь.
На заметку
В ситуации, когда присутствуют нарушения норм жилплощади при вселении, или нет согласия всех совершеннолетних членов семьи нанимателя либо лиц, проживающих совместно с ними, или есть причины, предусмотренные законодательством РФ, которые могут препятствовать вселению, то такой вопрос рассматривается уполномоченными по регистрации, гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками жилья.
Если проблематично ходить по инстанциям для регистрации, то можно направить пакет документов для данной процедуры, включая адресный листок пребывания, по почте.
Для этого вкладываются в конверт необходимые документы и их описание в виде вложения.
Обратно документ, подтверждающий регистрацию также можно получить почтой либо лично.
Наниматель либо же собственник, уведомляются письменно на следующий день после выдачи документа, подтверждающего регистрацию.
Есть и возможность подачи документов в режиме онлайн.
Для этого необходимо зайти на сайт госуслуг, зарегистрировать личный кабинет и заполнить все необходимые поля, предоставленные сайтом.
Пароль от кабинета высылается письменно по адресу прописки. В течение 3 дней придет приглашение на e-mail в ближайшее отделение ФМС, где будет выдан документ, подтверждающий регистрацию.