КвартираКак оформить в собственность квартиру в новостройке

Практически каждый, кто купил квартиру, наивно думает, что держа в руках ключи от новенькой жилплощади, является ее владельцем. Это не так! Исключительно свидетельство, регламентирующее право на собственность подтверждает факт обладания квартирой.

Как оформить в собственность квартиру в новостройке

Условия оформления

Для того чтобы пройти регистрацию и получить соответствующее получение о праве обладания, необходимо, чтобы компания застройщик предоставила:

  • Акт распределения построенной недвижимости;
  • Технический паспорт, заверенный в БТИ;
  • Акт передачи собственности, подписанный службой Государственного архитектурно-строительного контроля;
  • Разрешение на ввод недвижимости в эксплуатацию;
  • Зарегистрировал дом в публичной кадастровой палате;
  • Получил соответствующий почтовый адрес на дом.

Каждому купившему новую квартиру рекомендуется лично проверить наличие всех необходимых документов в официальном представительстве компании.

[box type=»download»]Важно! В случае если компания-застройщик умышленно не представляет какие-либо справки, и затягивает процесс оформления недвижимости, такие вопросы необходимо решать в судебном порядке.[/box]

Инструкция оформления новостройки в собственности и получение свидетельства

Для того чтобы грамотно и быстро провести процесс оформления собственности необходимо четко соблюдать правила и рекомендации:

1. Подготовительные мероприятия:

  • Для начала стоит получить акт передачи постройки, для этого стоит обратиться с официальным запросом в компанию-застройщик;
  • Далее получить кадастровый паспорт и план квартиры, для чего потребуется оформить соответствующие документы Росреестре. После запроса. Специалист приедет лично в новую квартиру (по предварительному соглашению) и проведет замеры, составить чертеж, план. Если отсутствует перепланировка или дополнительные строительные элементы спустя указанный срок будет выдан номер и кадастровый паспорт с копией плана и схемы квартиры. В случае если были сделаны какие-либо изменения, их стоит заранее узаконить, и только после этого обращаться в ПКП.

2. Регистрация права обладания недвижимостью в регистрационном органе:

На данном этапе необходимо направить официальное прошение в Регистрационную палату, вместе с перечнем необходимых документов:

  • Документы всех собственников, удостоверяющие личность;
  • Оригинал доверенности (для посредника);
  • Договор с организацией-застройщиком;
  • Акт передачи собственности между покупателем и продавцом;
  • Документы, выданные кадастровой палатой;

3. Также есть некоторые нюансы процесса регистрации, которые следует знать:

  • Необходимо учитывать, что при оформлении права на квартиру в новострое, в обязательном порядке необходимо присутствие представителя застройщика.
  • Также необходимо будет оплатить пошлину на регистрацию, в размере 1000 рублей.
  • Стоит обратить особое внимание, что все документы, передаваемые в Государственную регистрационную палату, отдаются лично в руки, под расписку.
  • Непосредственно процесс регистрации проходит на протяжении 30 дней.

Возможные сложности при покупке строящегося жилья

На сегодняшний день существует один, но достаточно весомый риск покупки строящегося жилья – это потеря вложенного капитала. Это обусловлено тем, что строительство дома может вестись год-два, за которые компании обанкротится или попросту обманет вкладчиков.

Также многие «нечистые на руку» застройщики, получив аванс на постройку, в дальнейшем тянут с документами на оформления права собственности и человек, купивший квартиру, фактически не является ее правообладателем. Этого можно избежать, приобретая квартиру в доме, уже сданном в эксплуатацию, а значит, компания-застройщик имеет все необходимые документы.

Этапы юридического оформления новостроек

Самым важным этапом юридического оформления квартиры, купленной в новостройке, является сбор и заверение, всех необходимых документов. Именно полный комплект документов, оформленных в соответствии с законодательством, гарантирует оперативность процесса оформления.

[box type=»download»]Очень важно обратить внимание, на то, что все документы, поданные в государственные органы для оформления права собственности, не должны содержать:

  • Ошибки;
  • Помарки;
  • Зачеркивания;
  • Приписки;
  • Повреждения, которые мешают читать текст;
  • Ложь и подлог.[/box]

Для того чтобы избавить себя от необходимости собирать все документы и тратить много времени на регистрацию и получение свидетельства на право собственности, можно обратиться к юристу. Если все справки и выписки будут оформлены надлежащим образом, процесс регистрации не займет много времени и сил.

Как оформить в собственность квартиру в новостройке

Пакет необходимых документов

Прежде чем обращаться в первую инстанцию оформления квартиры в новостройке, необходимо подготовить полный пакет документов:

  • Паспорта всех будущих собственников квартиры;
  • Если есть в списке владельцев несовершеннолетние – свидетельство о рождении;
  • Договор, подтверждающий покупку (приватизацию, наследование) недвижимости;
  • Технический паспорт на квартиру (БТИ);
  • Кадастровый паспорт;
  • Выписку из ЕГРП;
  • Чек, подтверждающий оплату государственной пошлины (1000 рублей).

Все вышеописанные документы являются обязательными для предоставления в орган Государственной регистрации, но в некоторых индивидуальных случаях специалист, может попросить представить дополнительные документы.

Существует ряд документов, которые могут понадобиться в некоторых частных случаях оформления:

  1. В случае если квартира находится под залогом необходимо оригинальная расписка о том, что копания-кредитодатель не против переоформления недвижимости.
  2. Если квартира получена в качестве наследства, необходимо письменно извещение, подтверждающее факт отказа всех родственников на претензии к недвижимости;
  3. В ситуации, когда квартира характеризуется, согласно законодательству, как архитектурное достояние, понадобится паспорт объекта культурного наследования, а также справка исторической культурной экспертиза.
  4. Если процесс регистрации и оформления квартиры ведет поверенный в делах, в таком случае необходимо предоставить доверенность на передачу полномочий данному лицу, которая будет регламентировать право на совершение каких-либо сделок и операций с недвижимостью от имени покупателя. Стоит учесть, что такая доверенность, в обязательном порядке должна быть нотариально заверена.

[box type=»download»]Очень важно знать, при подготовке документов в Росреестр, все они должны подаваться в оригинале, в 3-х экземплярах. Те документы,  которые невозможно сделать в 3-х оригинальных экземплярах, предоставляются с двумя заверенными копиями. Такие документы, как паспорт и свидетельство о рождении  подлежат только предъявлению, на руки не отдаются.[/box]

Как оформить в собственность квартиру в новостройке

Регистрация права собственности на квартиру

Существует несколько особенностей предоставления документов, которые стоит изучить перед направлением официального заявления в Росреестр:

  1. Удостоверившись в наличие всех необходимых документов и справок, перепроверив их еще раз на наличие всех требующихся подписей и печатей, можно начинать процесс оформления квартиры в законную собственность.
  2. Для этого первоначально необходимо обратиться в управление Росреестра, согласно местоположению новой квартиры (местное управление). Нужно будет предоставить собственноручно написанное заявление о намерениях зарегистрировать квартиру, по требуемой форме.
  3. Для того чтобы исключить ошибки и помарки, можно воспользоваться помощью соответствующего специалиста, которому будут переданы документы. Заявление пишется в двух экземплярах.
  4. После того как специалист Росреестра проверит наличие всех документов и примет их, он отдаст заявителю второй экземпляр заявления с соответствующей пометкой.
  5. После этого согласно законодательству необходимо ждать до 3-х месяцев, в зависимости от загруженности службы.
  6. Но, существует некоторый нюанс — в случае если у работника службы возникнут какие-либо сомнения в правдивости или подлинности предоставленных документов, процесс регистрации может быть остановлен или вовсе предоставлен отказ.
  7. Однако отказ, случается достаточно редко, при сомнениях специалиста, документы будут переданы заявителю для исправления неточностей и повторного прохождения повторной регистрации.
  8. Практически все возникающие вопросы можно будет урегулировать при личной встрече на приеме у специалиста.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить