Жилищные спорыКак написать жалобу в жилищную инспекцию

Обязанности и бездействие управляющей компании

Управляющая организация – частная или государственная, она имеет обязательства перед жильцами подведомственного  многоквартирного дома.

Как написать жалобу в жилищную инспекцию

  • Организация содержания общего имущества многоквартирного дома;
  • Организация использования общего имущества;
  • Организация оказания коммунальных услуг жильцами дома.

Исполнение данных обязанностей регулируется рядом нормативных документов:

  • Правила организации деятельности управляющей компании;
  • Правила оказания коммунальных услуг.

Вопросы, связанные с коммунальными услугами регулируются многочисленными актами, по каждой категории услуг свои акты. Особняком выделяются правила содержания общего имущества дома.

Перечисленные акты затрагивают деятельность не только собственно управляющих организаций:

  • ТСЖ;
  • Жилищные строительные или потребительские кооперативы;

Все организации, занятые управлением жилого фонда обязаны выполнять соответствующие правила  и требования.

Бездействие считается неоказание услуг или их некачественное оказание, т.е. не в полной мере. Основным критерием ответственности компании перед жильцами является уменьшением платы или взыскание денежных сумм за ущерб, причиненный жильцу из-за неправильного обслуживания дома.

[box type=»download»]Кроме этого, предполагается административная ответственность уже руководителя компании за не некачественные услуги или иные нарушения жилищного законодательства. Ответственность выливается в значительные штрафы, выплачиваемые из оплаты труда начальника предприятия.[/box]

[youtube id=»LIitpUZsq78″ align=»center» mode=»normal»]

Куда писать жалобу на управляющую компанию: в жилищную инспекцию или прокуратуру?

Прокуратура — орган общего надзора, прокуроры принимают жалобы на все иные государственные и негосударственные  организации, одно из основных направлений деятельности прокуроров – контроль над качеством уголовного судопроизводства и вопросы обвинения в суде.

Если жаловаться непосредственно в прокуратуру, сотрудники, скорее всего, отправят жалобу в специализированную организацию, в частности, жилищную инспекцию.  Об отправке жалобы по подведомственности заявителю отсылают письмо.

По этой причини вначале лучше обращаться в жилищную инспекцию, так будет быстрее. Если не помогут в инспекции, жалобу следует писать чиновнику, курирующему вопросы ЖКХ в местной администрации или правительстве. Обычно это заместители председателя администрации или мэра. Многое определяется распределением полномочий и организационной структуры в конкретной местности.

[box type=»download»]Если и здесь помощи нет, тогда стоит писать в прокуратуру. Начинать надо с районной. В жалобе прокурорам изложить все недочеты рассмотрения, проведенного жилищной инспекцией. Такая ситуация больше им подходит как надзорному ведомству для разбирательства.[/box]

Обращение в суд

Суд специфический орган, разрешающий споры, между гражданами и организациями. Суд начинает разбирательство на основании иска. К иску есть набор требований, их неисполнение не даст возможности судье открыть дело.

Как написать жалобу в жилищную инспекцию Иск писать лучше на основе доказательств, собранных ранее. Через суд делается только экспертиза или требуются бумаги, не выданные лично автору иска при его обращении в соответствующие инстанции.

Все иные государственные органы для решения вопроса, изложенного в заявлении, могут самостоятельно  добывать материалы, суд же по большей части лишен такой возможности (исключение дела особого производства и административные дела).

Чем может помочь суд? Если органы государственной власти издают предписания, суд делает подобное, обязывая или выплатить деньги или совершить какие-то действия или наоборот, запрещая делать какие-то действия.

Особенность в значении судебного решения, за его неисполнение полагается уголовная ответственность (правда дело заводят на основе заявления заинтересованного человека).

Порядок подачи жалобы на управляющую компанию

Порядок общий: пишется заявление, прилагаются документы, если таковые есть. Чиновники в инспекции или прокуратуре ведут прием, и желающий может изложить просьбу на приеме. Любая жалоба должна быть выслушана.

Однако изложение на бумаге избавит от риска замалчивания или игнорирования чиновниками фактов или доводов.

В канцелярию можно отправиться лично, и сдать все бумаги. На своей копии попросить поставить отметку о принятии. Ответственный человек распишется,  поставит дату. В суде ставят штампы, заполняемые ручкой секретарем вручную.

Содержание и форма жалобы на управляющую компанию

Примерная структура заявления:

  • указание ФИО отправителя и его представителя, если тот составил заявление, адрес (на него отправляют ответ);
  • наименование организации, в которую отправлено заявление;
  • указание ФИО начальника (желательно);
  • излагается суть жалобы с её доводами, доказательствами.

Жалоба заканчивается просьбой, просьба проста:

  • издать предписание о прекращении конкретных действий или их совершении с указанием конкретного лица или поднятие вопроса о привлечении к ответственности.

Хотя при наличии оснований к ответственности привлекают независимо от просьбы заявителя.

Как написать жалобу в жилищную инспекциюЗаявление подписывается его автором, пишется дата, ставится  роспись. Внизу излагается приложение или перечень приобщенных документов.

Отправка делается или по почте с уведомлением. В жалобе самой следует сделать опись. Отсутствие копии приложенной к заявлению фиксируется актом в канцелярии, о чем сообщают и заявителю. Правда такое случается редко.

Если есть желание и основания жаловаться дальше, жалоба подается в такой же форме, излагаются доводы, по каким причинам заявитель считает, что ответ на его жалобу незаконный.

Адресатом жалобы является или вышестоящий по должности чиновник или прокуратура. Также приобщаются копии документов с описанием приложения и подписью. Если документы отправляет представитель, прилагается копия доверенности.

Нюансы и полезные советы

Собравшись писать жалобу надо подготовиться. Как это сделать?

  1. Собрать все обращения, отправленную в управляющую организацию и ответы на них, если их давали;
  2. Изучить нормативные акты, касающиеся вопросы, ссылки на них и основанные на них доводы заставляют чиновников изучать такие материалы;
  3. Обстоятельства, связанные с жалобой должны излагаться четко и конкретно, ничего лишнего в плане эмоций и возмущений;
  4. Просьбы должны быть максимально конкретизированы, основаны на законе;
  5. В качестве доказательств важна любая бумага, даже если по ней не было ответа. Такие особенно привлекают внимание при рассмотрении жалобы, в суде или административной структуре это происходит;
  6. Каждый госорган действует на основе закона или положения, изданного на основе закона. В них пишутся полномочия. Излагая просьбу, нужно воспользоваться формулировками из этих положений. Например, есть среди полномочий фраза издавать предписания, значит и в жалобе писать издать предписание в отношении … обязав сделать … Всюду должна присутствовать конкретика.

[box type=»download»]Многие пугаются писать жалобы, изучать нормативные акты, однако это единственный путь защитить свои права. Юристы, решая какой-то вопрос, всегда обращаются к нормативным актам, и основывают составляемые ими документы именно на этих актах. В частности, изучив местное положение о жилищной инспекции, гражданин будет знать, о чем ему надо будет просить чиновников.[/box]

  • Писать иск в суд ненамного сложнее, но нужно выполнить все требования процессуальных норм. Разбирательство в суде делается устно, хотя и на основе бумаг. Главное помнить фактическую часть и доводы из закона;
  • Жаловаться на решение суда можно в течение месяца (на определения жалоба подается не позже 15 суток);
  • Жалобы в вышестоящие инстанции могут подаваться в любое время (как правило, временных ограничений в сравнении с судом нет).

Жалоба на действия чиновников в суд подается на основе КАС – специальный закон по рассмотрению споров с чиновниками. В кодексе прописано, что срок жалобы – 3 месяца с момента, когда о нарушении стало известно или гражданин должен был узнать об этом.

Если действие или решение обжаловалось по административной инстанции, и  в результате задержки чиновниками жалобщик пропустил время, отведенное на подачу документов в суд, просьба восстановить срок будет обоснованной.

Образцы и примеры жалоб на управляющую компанию

Ссылки на образцы и примеры жалоб на управляющую компанию:

  1. upravdomik.ru
  2. logos-pravo.ru

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить