Обязанности и бездействие управляющей компании
Управляющая организация – частная или государственная, она имеет обязательства перед жильцами подведомственного многоквартирного дома.
- Организация содержания общего имущества многоквартирного дома;
- Организация использования общего имущества;
- Организация оказания коммунальных услуг жильцами дома.
Исполнение данных обязанностей регулируется рядом нормативных документов:
- Правила организации деятельности управляющей компании;
- Правила оказания коммунальных услуг.
Вопросы, связанные с коммунальными услугами регулируются многочисленными актами, по каждой категории услуг свои акты. Особняком выделяются правила содержания общего имущества дома.
Перечисленные акты затрагивают деятельность не только собственно управляющих организаций:
- ТСЖ;
- Жилищные строительные или потребительские кооперативы;
Все организации, занятые управлением жилого фонда обязаны выполнять соответствующие правила и требования.
Бездействие считается неоказание услуг или их некачественное оказание, т.е. не в полной мере. Основным критерием ответственности компании перед жильцами является уменьшением платы или взыскание денежных сумм за ущерб, причиненный жильцу из-за неправильного обслуживания дома.
[box type=»download»]Кроме этого, предполагается административная ответственность уже руководителя компании за не некачественные услуги или иные нарушения жилищного законодательства. Ответственность выливается в значительные штрафы, выплачиваемые из оплаты труда начальника предприятия.[/box]
[youtube id=»LIitpUZsq78″ align=»center» mode=»normal»]
Куда писать жалобу на управляющую компанию: в жилищную инспекцию или прокуратуру?
Прокуратура — орган общего надзора, прокуроры принимают жалобы на все иные государственные и негосударственные организации, одно из основных направлений деятельности прокуроров – контроль над качеством уголовного судопроизводства и вопросы обвинения в суде.
Если жаловаться непосредственно в прокуратуру, сотрудники, скорее всего, отправят жалобу в специализированную организацию, в частности, жилищную инспекцию. Об отправке жалобы по подведомственности заявителю отсылают письмо.
По этой причини вначале лучше обращаться в жилищную инспекцию, так будет быстрее. Если не помогут в инспекции, жалобу следует писать чиновнику, курирующему вопросы ЖКХ в местной администрации или правительстве. Обычно это заместители председателя администрации или мэра. Многое определяется распределением полномочий и организационной структуры в конкретной местности.
[box type=»download»]Если и здесь помощи нет, тогда стоит писать в прокуратуру. Начинать надо с районной. В жалобе прокурорам изложить все недочеты рассмотрения, проведенного жилищной инспекцией. Такая ситуация больше им подходит как надзорному ведомству для разбирательства.[/box]
Обращение в суд
Суд специфический орган, разрешающий споры, между гражданами и организациями. Суд начинает разбирательство на основании иска. К иску есть набор требований, их неисполнение не даст возможности судье открыть дело.
Иск писать лучше на основе доказательств, собранных ранее. Через суд делается только экспертиза или требуются бумаги, не выданные лично автору иска при его обращении в соответствующие инстанции.
Все иные государственные органы для решения вопроса, изложенного в заявлении, могут самостоятельно добывать материалы, суд же по большей части лишен такой возможности (исключение дела особого производства и административные дела).
Чем может помочь суд? Если органы государственной власти издают предписания, суд делает подобное, обязывая или выплатить деньги или совершить какие-то действия или наоборот, запрещая делать какие-то действия.
Особенность в значении судебного решения, за его неисполнение полагается уголовная ответственность (правда дело заводят на основе заявления заинтересованного человека).
Порядок подачи жалобы на управляющую компанию
Порядок общий: пишется заявление, прилагаются документы, если таковые есть. Чиновники в инспекции или прокуратуре ведут прием, и желающий может изложить просьбу на приеме. Любая жалоба должна быть выслушана.
Однако изложение на бумаге избавит от риска замалчивания или игнорирования чиновниками фактов или доводов.
В канцелярию можно отправиться лично, и сдать все бумаги. На своей копии попросить поставить отметку о принятии. Ответственный человек распишется, поставит дату. В суде ставят штампы, заполняемые ручкой секретарем вручную.
Содержание и форма жалобы на управляющую компанию
Примерная структура заявления:
- указание ФИО отправителя и его представителя, если тот составил заявление, адрес (на него отправляют ответ);
- наименование организации, в которую отправлено заявление;
- указание ФИО начальника (желательно);
- излагается суть жалобы с её доводами, доказательствами.
Жалоба заканчивается просьбой, просьба проста:
- издать предписание о прекращении конкретных действий или их совершении с указанием конкретного лица или поднятие вопроса о привлечении к ответственности.
Хотя при наличии оснований к ответственности привлекают независимо от просьбы заявителя.
Заявление подписывается его автором, пишется дата, ставится роспись. Внизу излагается приложение или перечень приобщенных документов.
Отправка делается или по почте с уведомлением. В жалобе самой следует сделать опись. Отсутствие копии приложенной к заявлению фиксируется актом в канцелярии, о чем сообщают и заявителю. Правда такое случается редко.
Если есть желание и основания жаловаться дальше, жалоба подается в такой же форме, излагаются доводы, по каким причинам заявитель считает, что ответ на его жалобу незаконный.
Адресатом жалобы является или вышестоящий по должности чиновник или прокуратура. Также приобщаются копии документов с описанием приложения и подписью. Если документы отправляет представитель, прилагается копия доверенности.
Нюансы и полезные советы
Собравшись писать жалобу надо подготовиться. Как это сделать?
- Собрать все обращения, отправленную в управляющую организацию и ответы на них, если их давали;
- Изучить нормативные акты, касающиеся вопросы, ссылки на них и основанные на них доводы заставляют чиновников изучать такие материалы;
- Обстоятельства, связанные с жалобой должны излагаться четко и конкретно, ничего лишнего в плане эмоций и возмущений;
- Просьбы должны быть максимально конкретизированы, основаны на законе;
- В качестве доказательств важна любая бумага, даже если по ней не было ответа. Такие особенно привлекают внимание при рассмотрении жалобы, в суде или административной структуре это происходит;
- Каждый госорган действует на основе закона или положения, изданного на основе закона. В них пишутся полномочия. Излагая просьбу, нужно воспользоваться формулировками из этих положений. Например, есть среди полномочий фраза издавать предписания, значит и в жалобе писать издать предписание в отношении … обязав сделать … Всюду должна присутствовать конкретика.
[box type=»download»]Многие пугаются писать жалобы, изучать нормативные акты, однако это единственный путь защитить свои права. Юристы, решая какой-то вопрос, всегда обращаются к нормативным актам, и основывают составляемые ими документы именно на этих актах. В частности, изучив местное положение о жилищной инспекции, гражданин будет знать, о чем ему надо будет просить чиновников.[/box]
- Писать иск в суд ненамного сложнее, но нужно выполнить все требования процессуальных норм. Разбирательство в суде делается устно, хотя и на основе бумаг. Главное помнить фактическую часть и доводы из закона;
- Жаловаться на решение суда можно в течение месяца (на определения жалоба подается не позже 15 суток);
- Жалобы в вышестоящие инстанции могут подаваться в любое время (как правило, временных ограничений в сравнении с судом нет).
Жалоба на действия чиновников в суд подается на основе КАС – специальный закон по рассмотрению споров с чиновниками. В кодексе прописано, что срок жалобы – 3 месяца с момента, когда о нарушении стало известно или гражданин должен был узнать об этом.
Если действие или решение обжаловалось по административной инстанции, и в результате задержки чиновниками жалобщик пропустил время, отведенное на подачу документов в суд, просьба восстановить срок будет обоснованной.
Образцы и примеры жалоб на управляющую компанию
Ссылки на образцы и примеры жалоб на управляющую компанию: