Как подать жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию?

Как составить?

Жители страны привыкли жаловаться кому угодно, но только не государству, так сложилось. Решение же многих проблем в правильном отстаивании прав, с использованием закона. Управляющие компании не являются исключением.

Жалоба на управляющую компанию

Нередко жалуются тому, кто виновен в жалобе, стал причиной жалобы. Правда в случае с управляющими компаниями следует составлять претензии, с указанием упущений, допущенных в работе организации. Копии претензий

Копии претензий вместе с жалобами направляются в соответствующую организацию.

К жалобе предъявляется немного требований, их в состоянии выполнить каждый:

  • указать орган или должностное лицо, которому подается жалоба;
  • указать свое ФИО полностью, место фактического жительства;
  • свой адрес, на который отправить ответ (можно указать и электронный, если в органе предлагают такую возможность);
  • жалоба подписывается или её автором или его представителем, обладающим правом подачи документов (удостоверяется доверенностью);
  • жалобы в любые органы пишутся по одинаковой схеме.

На что жаловаться?

Жалоб может быть много и они серьезны, и важно изложить все по порядку, не переходя с одного вопроса на другой.

Уверенности придаст понимание функций управляющей компании, она ответственна за содержание общего имущества дома. Есть перечень услуг, которые всегда должны оказываться, так обеспечивается безопасное проживание людей в доме.

Есть минимальный перечень работ, которые должны проводиться в многоквартирном доме, они касаются:

  • фундаментов, стен, перегородок, крыш;
  • инженерное и техническое оборудование многоквартирного дома;
  • содержание иного имущества многоквартирного дома (уборка помещений, придомовой территории).

В отношении каждого дома ответственной организацией принимается решение о минимальном перечне услуг, кто его утверждает:

  • Совет жильцов дома;
  • Управляющая организация (ГУПС, ТСЖ, ЖСК и т.д.);
  • Застройщик.

Перечень может определяться как решением жильцов и их объединением, так и управляющей организацией, его могут определить в договоре управления жилищным комплексом.

Если проходит конкурс на выбор управляющей организации, определением набора услуг занимается организатор конкурса.

С каждым жильцом компания обязана подписать договор, для начала предложить его проект. Жилец вправе нес оглашаться с предложенным вариантом и предлагать свои варианты условий.

На что же именно можно жаловаться:

  • Отсутствие утвержденного минимального набора услуг для дома;
  • Некачественное или неоказание услуг по содержанию дома;
  • Отказ или уклонение подписывать с жильцом договор.
  • Отказ реагировать на претензии и выполнять свои обязанности.

Часто компании отказываются делать перерасчет за некачественные или не полные услуги. В жалобах следует просить обязать компанию произвести определенные действия (в зависимости от потребности).

Куда пожаловаться на управляющую компанию?

Есть разные организации, предписания которых обязательны для управляющих организаций:

Жалоба на управляющую компанию

  • Жилищная инспекция;
  • Прокуратура;
  • Роспотребнадзор.

Еще можно воспользоваться услугами объединений потребителей, деятельность которых направлена на борьбу с некачественным оказанием услуг, что касается и сферы ЖКХ.

Правда объединения оказывают консультативную помощь и в их штате работают юристы, специализирующиеся на сфере потребительских услуг.

Суд в этой борьбе самое сильное оружие, но действующее при хорошей доказательной базе и соблюдении процессуальных правил.

Не выполнение одной формальности приведет к отказу в иске.

С жалобами в государственные органы или прокуратуру проще, они сами могут истребовать документы, выходить за рамки жалоб. Суд  же в этом плане ограничен, зато не исполнение его решений влечет уголовную ответственность.

Подача жалобы на управляющую компанию в вышестоящие органы

Обращение в жилищную инспекцию

Жилищная инспекция контролирует исполнение законодательства в области ЖКХ. Это касается и полноты и качества услуг и работ.

Инспекция является специализированной организацией, поэтому, если в какой иной орган попадает обращение жильца, его, скорее всего, отправят в инспекцию. О передаче материалов в инспекцию сообщат отдельным письмом.

Особенность деятельности организации:

  • Есть право издавать предписание (например, спилить деревья, убрать в подвале);
  • За неисполнение предписания или за совершение нарушения наложить штраф (используется чаще всего в качестве самого действенного);

Штрафы налагаются как на саму компанию, так и на её директора, размеры штрафов существенные (несколько десятков тысяч рублей).

Инспекция является подразделением местного правительства или администрации, жаловаться на её плохую работу можно или главе администрации или его заместителю, отвечающему за ЖКХ.

Обращение в Роспотребнадзор

С какими вопросами лучше обращаться в данную организацию, она занимается:

  • контролем безопасности водоснабжения (предотвращения заражения или отравления воды);
  • проблемами с вывозом мусора;
  • санитарное состояние жилых комплексов.

Конечно, организация не занимается только этими вопросами, в жалобе могут быть и иные просьбы, и тогда проблемами дома будет заниматься несколько государственных органов, что более результативно.

Также есть вероятность, что организация обратиться в суд с целью решить проблемы жильцов дома, в частности, проблему отказать заключать договора с жильцами.

Если состояние дома действительно угрожающее, им может заняться межведомственная комиссия.

Обращение в прокуратуру

К прокурорам обращаться лучше после прохождения двух предыдущих инспекций. Прокуратура занимается общим надзором, и, материал отошлют или в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, если ранее они не занимались конкретной жалобой.

Если же по жалобе дали формальный ответ и проигнорировали все изложенные факты, уже тогда есть смысл писать жалобу в прокуратуру.

В жалобе нужно указать, в чем состоит нарушение, какие есть основания считать, что к жалобе отнеслись формально.

Прокуроры вправе не только обязать других выполнить нужные, по их мнению действия, но и обратиться в суд с жалобами, защищая права жильцов, особенно, если обращаются старики, инвалиды и затрагиваются их социальные права.

Прокуроры занимаются проблемами граждан после получения соответствующих жалоб от них.

Обращение в суд

В суд имеет смысл обращаться с доказательствами нарушений управляющей компании. Если речь идет о техническом состоянии дома, назначаются экспертизы, возможно несколько, все зависит от обстоятельств конкретного дела.

Поэтому, перед отправкой в суд иска, заявителям нужно подготовиться, пригласить специалиста, который мог бы доходчиво разъяснить судье технические тонкости. Люди не всегда понимают – судья, прежде всего, разбирается в законодательстве, и ему необходима помощь.

Чаще судьи разбираются с вопросами перерасчета или неправильного начисления долга за коммунальные услуги.

В тоже время с проблемой обращения с иском по вопросам ЖКХ, лучше обращаться к специалистам в данной области, обладающим и знаниями и опытом.

Бесплатная консультация юриста


Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности